Минтруд предложил увеличить выплаты самозанятым по больничным в 2027 году
Минтруд России предложил с 1 января 2027 года повысить размеры страхового покрытия для самозанятых, участвующих в программе добровольного социального страхования на случай болезни. Максимальные суммы составят 53 тысячи и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности. Об этом сообщил РИА Новости статс-секретарь — заместитель министра труда Андрей Пудов.
Соответствующий проект постановления правительства разместили на портале нормативных правовых актов. Эксперимент по добровольному страхованию самозанятых стартовал в России в 2026 году. Участие в программе позволяет получать пособия по временной нетрудоспособности.
Для этого необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде и выбрать один из двух вариантов страхового покрытия — 35 тысяч или 50 тысяч рублей в месяц. В 2027 году эти суммы планируют увеличить до 37 тысяч и 53 тысяч рублей соответственно.
Самозанятые, которые уже присоединились к программе, смогут самостоятельно выбрать, по каким страховым суммам уплачивать взносы — действующим в 2026 году или новым.
Размер ежемесячного взноса зависит от выбранного покрытия. Сейчас при сумме 50 тысяч рублей он составляет 1920 рублей, а при 35 тысячах — 1344 рубля. После повышения страховых сумм платежи вырастут до 2035,20 рубля и 1420,80 рубля в месяц соответственно.
В Минтруде пояснили, что увеличение страхового покрытия связано с ростом МРОТ.