Чернокожая Дездемона, стробоскоп и дабстеп. В Рязанской филармонии показали современную интерпретацию «Отелло»
Интерпретация классики на современный лад все чаще вызывает у публики раздражение, а не восхищение. Именно такая реакция могла ждать спектакль «Отелло» режиссера Якова Ломкина, сыгранный на сцене Рязанской филармонии в четверг, 16 апреля.
Нововведения бросаются в глаза с первых же секунд, достаточно посмотреть список артистов. Во-первых, в спектакле играют исключительно мужчины. При этом персонажи остались те же – просто Дездемона неожиданно стала чуть мужественней, а ее помощница Эмилия обзавелась низким голосом и кадыком. Отелло меняет цвет кожи на привычный нам европейский светлый оттенок, а Дездемона, наоборот, заметно темнеет.
Интересно, что при всех ухищрениях режиссер практически не изменил сюжет – он лишь преподнес его под другим «соусом». Ни Яго, ни Отелло, ни тем более Дездемона не начнут внезапно режиссировать фильмы для взрослых или играть в нем главные роли. Ревнивец, злодей, невинная девушка – все по старой схеме.
С отчетом корреспондента RZN.info о спектакле можно ознакомиться в разделе «Афиша».