«Ночная филармоническая авантюра» подарила рязанцам колье с бриллиантом и двенадцать стульев
В последнюю субботу месяца, 27 сентября, Рязанская областная филармония присоединилась к городскому «ночному» шествию и дополнила ночи музеев и библиотек «Ночной филармонической авантюрой». Акция, призванная, по признанию директора учреждения Галины Соколовой, в первую очередь привлечь аудиторию, со своей задачей полностью справилась: залы филармонии в этот вечер были заполнены до отказа. В свою очередь, организаторы мероприятия сделали все для того, чтобы пришедшие впервые зрители захотели оказаться в стенах центра музыкальной культуры еще раз.
По традиции «ночных» сценариев темное время суток спустилось на город в семь часов вечера. В назначенный час пунктуальные завсегдатаи филармонии, разодетые в красивые наряды, уже слегка «пританцовывали», спасаясь от холода. Изумленные закрывающимися буквально перед их носом дверям, они все же покорно ждали у входов вместе с теми, кто пришел сюда из чистого любопытства, не меняя привычные парки и кеды на что-то более элегантное.
Дань моде филармония отдала еще в самом начале, устроив хоть и своеобразный, но все же флешмоб, разносившийся по окрестностям звуком труб, все набиравших мощь путем увеличения их количества. После того, как последний инструмент выехал к зрителям на роликовых коньках вместе с музыкантом, прозвучало запланированное музыкальное приглашение, и перед зрителями появился известный поклонник всяческих авантюр – Остап Бендер. Он рассказал собравшимся о том, что именно мановением его руки было устроено сие действие. Уж не Виталий Попов ли притаился в роли Бендера, подумали зрители стоявшие вдалеке – но нет.
Акция, призванная в первую очередь привлечь аудиторию, со своей задачей полностью справилась
После приветственных слов зрители волной хлынули в открытые двери, желая поскорее добраться до самого интересного. Тех, кто выбрал своей отправной точкой камерный зал, ожидали «Посиделки в городе Р.» от Хора имени Евгения Попова. Рассевшиеся в зале хористы уступили сцену желающим танцевать. В числе танцоров были замечены как совсем юные поклонники классических бальных танцев, так и зрители постарше, бойко выплясывающие как вместе, так и по одиночке.
Зал концертный встречал развлечениями в фойе. Правое радовало забредших «Филармоническим фотоателье», где каждый мог оказаться на месте Сергея Оселкова или солиста Рязанской филармонии. Левое через некоторое время после начала открыло «Общество вольных художников», где помимо студентов-профессионалов рисовали все желающие, вдохновляясь спокойными мелодиями, прекрасно подходящими для раздумий. Несмотря на общее звучание, мольберты «художников» наполнялись красками абсолютно разных оттенков: где-то мелькала абстракция зеленых тонов, а где-то фиолетово-желтый закат с белоснежным парусником на переднем плане.
Пока одни увлеченно рисовали, другие начали зарабатывать местные «филармонические облигации», на которые впоследствии можно было купить один из лотов аукциона – двенадцати стульев. Показать свою предпринимательскую жилку пришедшие могли на «Филармонической лестнице», шагая вместе с веселыми ведущими вверх с каждым новым правильным ответом, а также верно отвечая на вопросы «Музыкального кроссворда». Особо предприимчивые набираясь знаний на одном конкурсе, переходили на другой с похожими вопросами и там уже были абсолютными чемпионами, зарабатывая при этом сказочные суммы. В итоге битва за каждый из призовых стульев начиналась с трех тысяч облигаций.
Площадки сменяли друг друга подобно цветам калейдоскопа. Там, где только что было фотоателье, вдруг возник музыкальный бар «Измученный нарзаном», угощавший пришедших не только мастерски исполненными коктейлями, но и мягкими и яркими голосами коллектива «Мама Jazz». Кстати, через некоторое время они переместились в камерный зал, очаровав слушателей романсами и «спасая поющих руками самих поющих», уступив место танцполу «Командор танцует танго».
Площадки сменяли друг друга подобно цветам калейдоскопа
Командором в этом танго выступил дирижер Рязанского губернаторского симфонического оркестра Сергей Оселков, сделавший в перерыве между своей основной деятельностью несколько страстных движений вместе с очаровательной танцовщицей, но все же отдав ее в руки профессионалов. Артисты кружились под звуки танго и вальса, вместе со зрителями, покорившими танцевальное искусство видимо на предшествующем открытию танцпола «Ночном экзерсисе» – упражнениях возле балетных станков под руководством Остапа Бендера и танцевальных мастеров.
Ближе к 10 часам вечера, когда публика уже начала уставать от танцев и звучащих отовсюду мелодий, организаторы перешли к аукциону. С азартом активные участники ночи боролись за призы, собирая общие капиталы и устраивая посреди филармонии чуть ли не финансовые пирамиды. В итоге двенадцать сертификатов на двенадцать стульев нашли своих счастливых обладателей и осталось только в торжественной обстановке снять с этих предметов интерьера обивку.
Пока зрители с сертификатами и без рассаживались по своим местам со сцены звучали композиции в исполнении губернаторского симфонического оркестра. Это был тот редкий случай, когда строгие администраторы зала разрешали слушателям расхаживать между рядами во время исполнения. Правда, когда на подходе был последний сюрприз вечера, свет в зале погас, и публике разрешили только аплодировать. На сцене появилась Галина Соколова, сменившая директорское место на место дирижера. «Хороший оркестр в управлении не нуждается», – перешептывались зрители, но все же отмечали старания директора и хвалебно отнеслись к ее желанию удивить публику. Под бурные аплодисменты завершила она свой «Танец с саблями».
Строгие администраторы зала разрешили слушателям расхаживать между рядами во время исполнения
Наконец пришло время раскрыть карты-стулья. Заняв места, обладатели ценных бумаг по команде сняли упаковку со своих призов и обнаружили там пригласительные на ближайшие концерты в Рязанской областной филармонии. Правда, один, особый стул, был отмечен рукой «мецената», в нем скрывался сертификат на получение колье с бриллиантом. Обладателем его стал молодой человек, но судя по довольному «мне», зазвучавшему из зала после вопроса кому же он его подарит, украшению быстро было найдено применение.
Разобрав призы, зрители схватили свои стулья и отправились в зал (а некоторые решили унести их прямо домой), чтобы услышать последний номер концертной программы – хоровую композицию «O Fortuna», завершившуюся фейерверком, рассыпавшим золотистые огни по краю сцены.
Окончание вечера получилось эффектным и запоминающимся. Те, кто пропустил по каким-либо причинам это яркое событие, по слухам, смогут попасть на подобную ночь уже в ноябре. Правда, теперь она объединит культуру нашего города воедино и будет называться «Ночью искусств».
Анастасия Мартынова