На службе у радости, гармонии и красоты. Рязанская областная филармония открыла 76 концертный сезон
Вечером 1 октября холл Рязанской областной филармонии постепенно наполнялся неспешными и в то же время слегка взволнованными горожанами. Они пришли на открытие 76 концертного сезона, в программе которого должно было состояться выступление Российского национального оркестра под руководством основателя и главного дирижёра, народного артиста России Михаила Плетнёва.
Уже в фойе зрителей встречали живые звуки скрипки и фортепиано. Холл заполнялся нарядными дамами, робкими парами и детьми, которых родители привели на знакомство с высоким искусством. Постепенно стало довольно тесно, звуки скрипки смешались с жужжанием толпы, и всё это казалось похоже на сцену из какого-то итальянского фильма. Тогда двери в зал распахнулись, и, заглядывая в билеты, зрители направились к своим местам сквозь бордовые бархатные занавесы.
Усевшись, зрители разглядывали программки и переговаривались, а на сцене пока безмолвно лежали музыкальные инструменты, окруженные частоколом пюпитров. Но вот свет в зале погас, гул стих, и все внимание переключилось на сцену, которую заполнили люди в изысканных черных одеждах.
Концертмейстер поздравила всех присутствующих с открытием нового сезона и объявила, что он будет наполнен выступлениями в разных жанрах. Для молодежи подготовлен цикл концертов «Gaudeamus Igitur», порадует филармония и совсем маленьких зрителей. Но, как всегда, артисты будут служить радости, гармонии и красоте.
В новом концертном сезоне филармонии состоятся премьеры для публики всех возрастов
Первым в программе вечера стал Концерт для виолончели с оркестром №1 К. Сен-Санса. Солировал заслуженный артист России, лауреат международных премий Александр Князев. Маэстро вышел на сцену с улыбкой и, заняв свое место, аплодировал вместе со зрителями. Как только он взял виолончель, стало понятно: сейчас начнется волшебство.
Так и случилось. Смычки скользили по струнам виолончелей и скрипок, а разливающаяся по всему залу музыка обволакивала слушателей, перенося их в другой, воображаемый мир, где не нужны слова. Руки солиста то двигались с неимоверной скоростью, то замедлялись, и было удивительно наблюдать, как человек и инструмент становятся единым целым. Но вот мелодия стихла, и через секунду зал взорвался аплодисментами.
После антракта Российский национальный оркестр исполнил Вариации и фугу на тему Генделя и Токкату и фугу ре минор И.С. Баха (оркестровые версии Михаила Плетнёва). Здесь зрители могли по достоинству оценить слаженную работу дирижёра и оркестра.
Михаил Плетнев разговаривал с музыкантами на непонятном большинству языке, но торжественная красота мелодии была понятна каждому. Многие зрители закрывали глаза, чтобы обострить свой слух. Еще несколько мгновений, еще несколько нарастаний и стиханий музыкальных волн – и снова секундная тишина, за которой звук последовал по направлению от зрителей к оркестру: аплодисменты и восторженное «браво!» со всех уголков зала слышались в благодарность за подаренные эмоции.
Ольга Смирнова