На концерте с рязанским симфоническим оркестром лидеры БИ-2 лишь трижды появились на сцене вместе. Репортаж

В понедельник, 25 февраля, в рязанской филармонии выступила группа БИ-2 – в сопровождении губернаторского симфонического оркестра, которым дирижировал друг рокеров Феликс Арановский.

Почти трехчасовой концерт начался с небольшого выступления-«разогрева» молодой исполнительницы Вари Демидовой. Спев, аккомпанируя себе на рояле, четыре песни, она уступила сцену оркестру и рок-музыкантам. К микрофону вышел один из лидеров БИ-2 – Лева. После нескольких композиций он вновь скрылся за кулисами, а его место занял Шура, появившийся без гитары, зато в сопровождении Насти Полевой, которую он представил просто: «Легенда русского рока» – и с которой исполнил едва ли не самый известный свой вокальный номер – «Мой рок-н-ролл».

Отцы-основатели группы и в дальнейшем появлялись перед рязанцами почти исключительно попеременно, зачастую – в сопровождении Насти. Она в концертной рязанской версии заменяла в дуэтах не только Юлю Чичерину, но и Тамару Гвердцители и Диану Арбенину, дополняла песни, которые на альбомах звучали только с мужским вокалом, а также успела исполнить сольный номер «Вниз по течению неба». Кроме того, во втором отделении парным выступлением отметились Шура и Варя Демидова. Вместе же с Левой он появился на сцене лишь трижды: на «Иномарках» перед антрактом, «Реках любви» – после, а также на поклоне. «Реки любви» при этом стали единственной песней, которую Шура не только спел, но и сыграл. Он полусерьезно объяснил, что брать гитару в руки ему запрещает дирижер и его удалось уговорить только на один номер.

Шура вообще был весьма разговорчив. В частности, признался, что Рязань не чужой для БИ-2 и лично для него город: здесь живут его тетя и двоюродные сестры, отсюда же родом пиар-директор группы. Рассказал он и о знакомстве с Настей. По его словам, они с Левой всегда высоко ценили уральскую певицу и ее творчество, но не решались предложить ей сотрудничество, боясь отказа. В итоге для установления контакта в 2010 году была задействована «тяжелая артиллерия» в лице Вадима Самойлова и Владимира Шахрина. Кстати, Шура в одиночку исполнил их с лидером «Чайфа» совместный номер «Достучаться до небес», спев при этом несколько строк его голосом. Перед этим он с улыбкой взял с переполненного зала слово не рассказывать о такой шалости самому Шахрину.

Лева, напротив, был достаточно молчалив, отдав предпочтения другой дополнительной форме самовыражения – танцу. Он пританцовывал, как мог, и во время пения, и особенно в музыкальных проигрышах, периодически срывая аплодисменты отдельными движениями. На предпоследней композиции – «Полковнику никто не пишет» – Лева даже на время сменил за дирижерским пультом Феликса Арановского. А на завершавшем концерт «Серебре» Лева дирижировал уже зрителями, которые выполнили за него добрую половину вокальной работы.

Антон Насонов. Фото автора