В Рязанском кремле открылась выставка старинных изразцов и современного творчества. Фото
В пятницу, 14 августа, в Певческом корпусе Рязанского кремля открылась выставка, посвященная русскому изразцу и его месту в современном мире
На выставке представлены работы известного московского художника Вадима Сташкевича, выполненные в технике и по мотивам 12-19 веков.*
Несколько лет назад Вадим Сташкевич обратился к почти утерянной традиции русского изразцового искусства. Русский изразец – новый виток в творческом поиске художника.
«Эта выставка является 10-летним юбилеем моей творческой деятельности. Именно столько я занимался живописью, которая включала в себя тематические мифы, легенды и сказания древней культуры. Моя живопись – это женские образы разных эпох и культур. Два года назад я понял, что мои творческие интересы уже выходят из рамок живописи, поэтому я решил реализовать себя в таком виде искусства как русский израцец. Для меня важна и энергетическая составляющая, поэтому большинство моих работ выполнены в монастырях и храмах», – рассказал Вадим Сташкевич.
На открытии выставки художник представил присутствующим заготовку модели рязанского льва, образ которого взят на браслете, хранившемся в одном из музеев Рязанского кремля. Этот изразец будет выполнен на рязанской земле – в городе Скопине, а затем подарен Кремлю.
Русское изразцовое искусство – одно из замечательных страниц народного искусства. Само слово «изразец» перекликается с другим словом – «образец». Именно так в старину назывались керамические украшения для облицовки фасадов храмов, дворцов, печей. На Руси первые изразцы появились в 11 веке, о чем свидетельствуют археологические находки. В течение веков они усовершенствовались, но к 20 веку производство их исчезло.
*Изразцы, кафли (от нем. Kachel), керамические плитки для облицовки каминов, печей, стен. Изразцы с обратной стороны имеют вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке. Изразцами часто неточно называют облицовочные плитки без румпы на тыльной стороне. (Большая Советская Энциклопедия).