В России началась кризисная милитаризация

В России растет численность силовых структур, ориентированных на внутренние вызовы. Президент Дмитрий Медведев распорядился сформировать федеральный кадровый резерв силовиков. Росрыболовство сообщает о вооружении рыбнадзора и создании спецназа для борьбы с браконьерами.

Под Курганом начинают выпуск новых броневиков для разгона демонстраций, а общая численность различных силовых структур, нацеленных на борьбу с внутренними вызовами, в России превысила численность армии. В стране идет кризисная милитаризация госуправления, считают эксперты.

В конце прошлого года было приостановлено сокращение внутренних войск. Общая численность сотрудников различных силовых структур, не призванных отражать внешнюю агрессию, уже сейчас, по разным оценкам, достигает в России 2,5 млн — это больше чем армия. Вслед за «корпоративными армиями» Газпрома и «Транснефти», призванными контролировать безопасность трубопроводов, в МВД заговорили об «армии «Олимпстроя» для охраны сочинских строек.

Глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил вчера, что рыбинспекторы, число которых вырастет на 50%, получат огнестрельное оружие и беспилотники, а при ведомстве будет создан антибраконьерский спецназ «Пираньи». Также, по данным СМИ, завод противопожарного оборудования в поселке Варгаши Курганской области получил крупный заказ на броневики с водометами для разгона демонстраций.

«Внутренняя стабильность в условиях кризиса под большим вопросом», — комментирует ситуацию политолог Дмитрий Орешкин. К осени число безработных в России официально достигнет 10 млн, заявил вчера лидер КПРФ Геннадий Зюганов. «Это катастрофа, — считает он. — Мировая практика показывает, что рост безработицы на 1% провоцирует рост преступности на 5%». Если внутренних войск не хватит, придется прибегнуть к помощи рыбспецназовцев и даже охранников из ЧОПов, считают эксперты.

Однако эффективность таких мер весьма относительна. «У части федеральных чиновников есть иллюзия, что защититься от последствий кризиса можно силовыми способами, — говорит член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. — Это утопия. В истории немало примеров, когда милитаризация государства лишь усиливала опасность вооруженных столкновений».