«Званый вечер с итальянцами» подарили рязанским зрителям
В преддверии Нового года в Рязани состоялась премьера оперетты Жака Оффенбаха «Званый вечер с итальянцами» в постановке балетмейстера Александра Сапрунова и дирижера Арифа Дадашева. Она стала главной частью зимней праздничной программы в двух отделениях, которую подготовил областной музыкальный театр для жителей и гостей города.

В преддверии Нового года в Рязани состоялась премьера оперетты Жака Оффенбаха «Званый вечер с итальянцами» в постановке балетмейстера Александра Сапрунова и дирижера Арифа Дадашева. Она стала главной частью зимней праздничной программы в двух отделениях, которую подготовил областной музыкальный театр для жителей и гостей города.

Комедия в лицах

Действие оперетты происходит в доме богатого торговца обувью — типичного буржуа господина Шуфлери (играет Алексей Никифоров). Он безмерно дорожит своим состоянием и репутацией добропорядочного коммерсанта. При этом не отличается развитым эстетическим вкусом, но желает прослыть утонченным ценителем прекрасного.

Господин Шуфлери устраивает званый ужин в честь своей дочери Эрнестины (играет Алла Нефедова), чтобы найти ей респектабельного жениха. Сама же виновница торжества не в восторге от этой идеи — ее сердце уже занято. Девушка влюблена в бедного музыканта Бонифаса (играет Антон Байбаков), который в глазах «папеньки», конечно же, не является достойной парой для Эрнестины.

Главным «блюдом» званого ужина должно стать выступление приглашенных оперных певцов из Италии. Хозяину «лучшего обувного магазина» пришлось хорошенько раскошелиться, чтобы «не упасть в грязь лицом». По замыслу Шуфлери, знаменитое трио впечатлит знатных гостей и расположит к Эрнестине лучших молодых людей города. Но вот незадача — накануне торжества артисты без объяснения причины укатывают к себе на родину, в Милан, оставив торговца в полном замешательстве. На кону не только удачное замужество дочери, но и безупречная репутация самого Шуфлери.

Неожиданно спасает ситуацию находчивый возлюбленный Эрнестины, который доселе был в немилости у главы семейства. Бонифас предлагает изобразить приезжих артистов: сам музыкант обладает красивым тенором, девушка может исполнить партии сопрано, а «папеньке» достанется роль баса. Публика, которая собралась на званый ужин, подстать организатору — богатая, но не самая утонченная. И концерт «фальшивых» певцов проходит на ура. В благодарность за избавление от страшного позора Бонифас требует отдать ему в жены Эрнестину. Согласится ли на это Шуфлери или «оперная авантюра» будет раскрыта, и солидный торговец прослывет лгуном и хвастунишкой? Об этом зрители узнают в финале оперетты.

Воздушный юмор для легкого вечера

Великолепные певческие голоса в обрамлении симфонического оркестра, колоритные костюмы, словно из позапрошлого века, — все это заставляет зрителя на время перенестись в совершенно другую эпоху и предаться созерцанию прекрасного. Но даже те, кто не является поклонником классики, смогут получить удовольствие от этой «маленькой оперы». Стремительные перевоплощения главных героев, бесконечные каламбуры и легкий воздушный юмор погрузят гостей праздника в атмосферу непринужденного беззаботного веселья.

Чего только стоят реплики «папеньки» Шуфлери. Желая показаться умнее, чем есть на самом деле, он постоянно употребляет слова не по назначению, что создает комедийный эффект. Барин, глазом не моргнув, выдвигает «научную гипотенузу» вместо «гипотезы». Характеризуя амплуа артиста, говорит, что тот поет «контрабасом». «Запасного» жениха предлагает держать в «резервуаре», а не в «резерве».

Когда же дело доходит до изучения псевдо-звездами итальянского языка, зал взрывается смехом. «Этот язык чрезвычайно легкий, — говорит Бонифас. — „Музыка“ по-итальянски „музика“, „тенор“ — „теноре“, „бас“ — „бассо“, „орган“ — „органо“, Россини — так и будет Россини. А в затруднительных случаях прибавляйте к словам окончания „ини“. А в самом крайнем случае, когда уже совершенно ничего не выходит, говорите „патати-патата“. Это будет звучать совсем по-итальянски». Ученики спешат потренироваться в заморском наречии и с радостью произносят: «Господин Шуфлерини устраивает вечерини в честь своей дочерини».

Творческий постскриптум

После антракта зрителей ждет кардинально отличающееся, но не менее приятное действо. Во втором отделении новогодней программы на сцену выходит женская группа хора музыкального театра под предводительством Снегурочки. За фортепиано садится не кто иной, как зимний волшебник Дедушка Мороз. Звучат мелодии из советских кинофильмов и мультиков: «Карнавальная ночь», «Джентльмены удачи», «Чародеи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Простоквашино». Зал подпевает такой бессмертной классике, как «Happy New Year» и «Jingle Bells». Ведущие озвучивают гостям новогодний гороскоп и играют с ними в «Угадай мелодию».

Все, кто хочет зарядиться новогодним настроением, может сделать это в ближайшие дни. Представления в Рязанском областном музыкальном театре пройдут 30 декабря 2020 года, 3, 5, 6, 8 и 9 января 2021 года. Подробное расписание можно узнать на сайте театра или в кассе по телефону: 8 (4912) 45-81-13. Отметим, программа предназначена для зрителей старше 16 лет.