Юридический подкоп под ценные рязанские пастбища. Через несколько лет кому-нибудь понадобятся полезные ископаемые?
19 декабря 2022 года Рязанский областной суд признал отнесение пастбищ на пойменных лугах у села Заокское к промышленной зоне для строительства карьера недействительным. Новое положение необходимо было отменить, а документы, которые действовали ранее, должны были снова вступить в силу.
Более того, 28 декабря 2022 года районный суд признал, что региональное министерство природопользования незаконно представило собственникам земли (компании «Авангард», связанной с добытчиками песка из АО «Порт Коломна») право пользования участком с месторождениями песка. Незаконно?
Значит, надо отменить — как было на момент 2014 года.
Но возвращать в исходное состояние чиновники ничего не хотят…
На общественных обсуждениях, которые заново прошли в Коростове и Заокском 29 июля 2024 года жители сел снова высказались против предложений ГУ архитектуры региона. По новому проекту, на картах появились «полезные ископаемые», а также исчезла зона «земли кладбищ». «Что это вы написали про наше кладбище? Зачем пометили на карте крапинками месторождения песка?» — возмущались люди.
«Мы приехали как раз для того, чтобы выслушать ваши замечания, — успокаивали их женщины, прибывшие из управления и разложившие по столу полдюжины карт. — На основании ваших замечаний мы и подготовим окончательный вариант».
В начале августа глава администрации Заокского сельского поселения Нина Судачкова сделала запрос архитекторам: когда именно рассмотрят замечания наших жителей? Прошу вас поставить в известность о сроках заседания комиссии по нашим вопросам. Ответ был уклончивым: «
При этом кладбище в Заокском — самое высокое место села, и вода его не покрывала даже в 1908, 1970 и 1994 годах (три самых серьезных паводка XX века), рассказывают жители. Но этот крик души не будет громче приказа 24 декабря 2020 года Московско-Окского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов. Если управление считает, что кладбище подтапливает — то и все тут. Предложено переименовать его в «зону озеленения специального назначения».
«Это юридический подкоп под нас», — замечают сельские активисты.