В редакцию РЗН. инфо обратились жители дачного поселка рядом с селом Поляны. Они рассказали, что в одном из домов уже третий год постоянно живет сосед Александр вместе с семилетним сыном Васей. Соседи забеспокоились, что мужчина «забыл» устроить ребенка в школу.
Александр овдовел лет пять назад, стал часто выпивать и в последние годы перебивался случайными заработками. После смерти жены на его руках остались пятеро детей. Четверо переехали в город к бабушке. Раньше, ближе к зиме, мальчика забирали в Рязань. В этом году ребенок остался на даче.
«Конечно, если пить ежедневно алкоголь и спать потом целыми днями, то забудешь отнести документы ребенка и устроить его в школу, — уверена соседка Вера Николаевна. — А ведь сосед наш не какой-то там забулдыга: учился на врача, потом был предпринимателем, на дорогой машине ездил. Жена у него скончалась, детей осталось пятеро…»
По рассказам соседей, старшие дети Александра уже взрослые, а средние учатся в Рязани, где за ними присматривает мама покойной жены. «У него и сейчас профессия имеется хорошая: сварщик отличный, — добавили на других дачах товарищества. — Он бы мог совершенно нормально жить, если бы на него кто-то хорошо повлиял. Но некому».
Открытые реестры российского бизнеса знают про бывшего индивидуального предпринимателя Александра П.: зарегистрировался впервые в 1997 году, перерегистрировался в 2004. Торговал мясом: палатки стояли на рынке в Московском районе Рязани. Другие торговцы припоминают, что у продавца мяса вышла какая-то неприятная история с криминальными элементами. А дальше свалились тридцать три несчастья: долги, продажа бизнеса и недвижимости, смерть жены. В 2011 году Александр уже числился в списках должников по уплате страховых взносов, а с декабря 2020 года его ИП ликвидировали.
«Младшего сына его жалко, хотим помочь. А то парнишка без учебы сидит и уже начинает по соседям побираться», — заявили соседи, встретив журналиста и проводив его к дачному домику.
При входе во двор первой встретила гостей добродушная собака Умка, вторым — тот самый мальчик Василий с котятами в руках. «Да, я пока еще не учусь, — заявил он, — но полиция уже приходила папу проверять, и скоро я пойду учиться».
Дача с фасада выглядит приличным домиком, но со двора заметно, что в двух комнатах вообще нет никакой отделки — даже стены не выровнены.
Хозяин дома появился на улице, несмотря на прохладную погоду, в домашнем халате. Признавшись, что уже года два нигде постоянно не работает, Александр стал уверять, что почти все лето трудился на стройках — где кирпичи положит, где сварит какую-нибудь арматуру. «И государство нам помогает, — заметил он. — Например, вот к школе на каждого ребенка по 10 тысяч выдало».
Соседи в свою очередь вспомнили, как звонили участковому и в органы образования. Проверки приходили и уходили, а мальчик продолжал жить на даче. Однако в последнее время Александр бросил пить. «Гулял по поселку чистенький, в самой лучшей одежде, с сыном за руку», — рассказал сосед Павел.
Александр говорит, что в августе у него «не нашлось времени» отнести документы сына в школу. Но теперь, заверил он, вопрос решен — мальчик скоро отправится в Солотчинскую школу-интернат, где будет заодно и жить. Отец тоже обещал перебраться в ноябре в Рязань, не оставаясь на третью зиму на даче.
Прошел месяц после встречи на даче, и редакция решила проверить слова многодетного отца. Журналисты обратились в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области Анжелики Евдокимовой и попросили узнать о судьбе Васи.
«Мы проверили указанные вами обстоятельства о ребенке. Установлено, что в настоящее время по соглашению с отцом мальчик находится в школе-интернате».