Казус Елены Сорокиной
«Я Елена Сорокина и ей останусь», — заявила в своем первом интервью мэр Рязани Елена Сорокина. И, действительно, чуда за четыре года ее работы не произошло. Сравнения с Надеждой Чумаковой, которые звучали даже от тогдашнего губернатора Николая Любимова, так и остались словами.
Больше жителям областного центра Сорокина запомнится как фигура, с которой связано немалое количество перлов и казусов. После увольнения Елены Сорокиной редакция собрала самые яркие и запоминающиеся.
Принятие
Сорокину назначили и.о. мэра Рязани в мае 2019 года, после внезапного ухода Сергея Карабасова, для которого увольнение обернулось последующим уголовным делом.
На первых порах она каждый день объезжала разные районы областного центра с проверками, за что и получила сравнения с легендарной градоначальницей, однако всерьез на пост сити-менеджера Сорокину рязанцы не воспринимали.
Первые публичные «перлы» начались во время проведения конкурса на пост мэра. Там Сорокина, оказавшись рядом со знакомой себе доской, начала читать стихи Пастернака, а на вопрос о будущей команде — привела в пример образ летящей стаи гусей, очень похожий на школьное сочинение отличницы. «Вместе они машут крыльями и создается движение воздуха, который помогает двигаться быстрее. Если один гусь устает, то он встает в хвост, а затем вновь возвращается в клин… Если я возглавлю город, то не хочу клонов самой себе… В команде должны быть разные по психотипу и мышлению люди. Тогда и крыльями будет махать эффективно и задачи решать. Как оркестр…», — заявила Сорокина.
Конкурс она благополучно выиграла и в своей первой речи в качестве мэра предложила рязанцам помогать ей молитвой.
Торг
После избрания на должность, на мероприятия с Сорокиной перестали приглашать журналистов, а единственной трибуной для общения стали ее соцсети, в которых она чаще всего фотографировалась с граблями или лопатами на очередном субботнике.
Дело в том, что новая сити-менеджер практически не высказывала своего собственного мнения, лишь соглашаясь и кивая головой на вопросы и замечания вице-губернатора Грекова и губернатора Любимова.
— Да, Елена Борисовна?
— Да, Николай Викторович, — подобный диалог можно было услышать практически на каждом мероприятии с участием главы региона и города.
Видимо, злые силы в итоге победили, так как количество провалов стало расти, например, в городе вода из-под крана, которая считается питьевой, стала вонять рыбой. В итоге Сорокина не найдя лучшего решения, решила предложить простым горожанам стать «экспертами» в устранении этой проблемы
Недовольство росло не только со стороны рязанцев, но и даже губернатора, который не стеснялся публично критиковать работу Сорокиной по ремонту дорог в городе. После зимы, которая выдалась не очень снежной, асфальт решил растаять вместо снега. Публично отчитывал сити-менеджера и депутат Госдумы.
Однако сначала журналистов не пускали на встречу, а затем не позволили задать ни одного вопроса.
«И вообще, это для жителей, а не для СМИ», — заявили журналистам.
Сам отчет больше напоминал театральный капустник, на котором Сорокина рассказывала анекдоты, а ее зам — читал стихи.
«Вы знаете, приду домой вечером. Туфли сниму, надену тапочки. Моя семья ждет. Они без меня не ужинают, ужин в семье поздно. Сядем, чай нальем, кот приходит, член семьи…», — с умилением рассказывала Елена Сорокина.
Позже на отчете она заявляла, что стала ненавидеть зиму.
«Я раньше очень любила зиму, любила снег пушистый, мягкий, сугробы чтобы были большие. Теперь я снег ненавижу», — с придыханием признавалась Сорокина.
Снежный ком накапливался не только на улицах Рязани, но и в комментариях жителей города, которые в открытую призывали уйти Сорокину.
Еще одним провалом мэрии стала история со школой на улице Семинарской. Сначала Сорокина обещала бороться с Епархией в суде за право не отдавать школу священнослужителям. А затем смирилась и назвала «мирным соглашением» передачу школы, но через несколько лет.
Казалось вот-вот Елена Борисовна лишится должности, однако в итоге свой пост покинул губернатор Николай Любимов.
Отрицание
С приходом Павла Малкова мало что поменялось: новый глава региона занимался серьезным обновлением своей команды, однако Сорокина чудесным образом смогла удержаться в «стае».
Новый перл не заставил себя ждать. Сорокина придумала новый термин «дезаборизация», которую начали проводить в областном центре. Сначала рязанцы были недовольны тем, что заборы, которые больше похожи на могильные оградки, стали появляться на каждом шагу на бюджетные средства. Потом оказалось, что устанавливали их, оказывается, не по ГОСТу, поэтому их нужно срочно заменить.
За четыре года работы ведь заметить не получалось.
Казалось, что Сорокина, действительно, не сахарная, и уже никогда не растает на должности мэра, даже несмотря на смену главы региона. На очередном заседании гордумы по просьбе Сорокиной даже ввели новую должность заместителя мэра… и внезапно спустя несколько дней она написала заявление по собственному желанию и покинула пост сити-менеджера, проработав целых четыре года.