Цель проекта – обмен творческими взглядами на заданную тему, а так же возможность показать свое творчество молодым авторам. Проект не обладает призовым фондом; итог проекта – это выставка отобранных кураторами работ.
Основная тема проекта «Лестничный марш» может быть раскрыта в виде фотографии, фотоклипа, видео. К участию принимаются произведения, созданные как аналоговыми, так и цифровыми средствами, манипуляции с изображениями не исключаются.
К участию в проекте принимаются единичные фотографии (не более 10 от одного автора) или серии, в которые входит не более 10 работ.
От одного автора принимается не более 10 фотографий.
Пожалуйста, для удобства работы кураторов присылайте фотографии размером 20*30 см, не более 1,5 Мб. Время фотоклипа и видеозарисовки ограничивается 15 минутами.
Портфолио автора сопровождается краткой биографией автора и, по желанию, описанием работ или серии (проекта). Все права на фотографии принадлежат автору фотографий.
Сроки и порядок проведения:
Проект проводится в три этапа, предварительный этап – сбор работ для рассмотрения кураторами выставки на электронный адрес:
Второй этап. Определение кураторами лучших работ по заданной тематике. Происходит после закрытия приема заявок на участие в проекте. Отбор работ происходит с 21 марта по 27 марта.
Третий этап. Выставка отобранных работ в галерее-клубе «42». Сроки проведения выставки будут объявлены в дальнейшем, но не позднее 28 марта 2011 года.
Кураторами выставки являются представители галереи-клуба «42». Кураторы призваны сформировать оценку, отвечающую современным представлениям о фотографии и выставочном проекте.
Синопсис конкурса:
«Пытаясь найти компромисс между улучшением бытовых условий и сокращением затрат на индивидуальное жилье, политическая архитектура создала дома высокой этажности с отдельными ячейками – квартирами. По замыслу, в этих ячейках тепло и комфортно, женщины на уютных кухнях и мужчины на ярких диванах. А подъезд с лестничными пролетами – это конструктивная особенность, пространство для сохранения тепла и редких встреч с соседями. Но в процессе, подъезд стал не просто переходной средой от улицы к дому, он стал отдельно стоящим миром.
В подъездах взращивают себя подростки, уходя от родительской опеки. В подъездах целуются и занимаются сексом влюбленные парочки, прощаясь до следующего дня. В подъездах спят пьяные мужи, не дошедшие до дома. Или те мужи, у которых уже нет дома, а есть только они сами. Собаки, кошки, дети, мужчины и женщины, велосипеды, санки, искусственные цветы и плакаты.
Какие моменты мы проживаем в подъезде? Какие чувства испытываем? И как изменяется наше представление с течением времени? Память, внимание, воображение – все это играет роль в фиксации состояний. Подъезд и состояния психики человека порождают многообразие следствий.
Лестничный марш. Из визуальных – ненужные газеты, надписи, окурки, бутылки, презервативы, мусор. Из аудиальных – это звук лифта, смех на других этажах, обрывки разговора, чьи то шаги. И совсем неуловимые – состояния одиночества, безмятежности, страха, надежды.
Поймать момент, настроение, человека в пространстве подъезда с помощью фотоаппарата – задача, требующего полного совпадения эмоции объекта и субъекта. Задача на соприкосновение с мигом или часом».