Драматургия Чехова — это грань, с которой начинается совершенно новая страница театра. Так определили современники необычные творческие принципы драматурга — раскрывать характеры и судьбы героев в отношениях к социальной среде и миру. И сегодня эти положения вызывают неугасающий интерес у режиссеров, актеров, зрителей. «Три сестры» — пьеса, написанная в самом начале XX века, уже более 120 лет не сходит со сцены, и режиссеры фокусируют внимание на самых разных обстоятельствах российской жизни, оставляя базой все тот же классический текст Чехова.
Жанр спектакля, определенный режиссером как «ДНК пустоты» раскрывает жизнь трех сестер в опустошенном — судьбой, роком, социумом — пространстве, там, где все надежды и цели, мечты и желания теряют свою силу и лишают опоры сам смысл их существования. Смерть отца лишила девушек и чувства защищенности, и материального достатка. Даже дом, в котором они живут, и который не воспринимают как родное гнездо, отторгает их. По мере развития событий, сестры постепенно теряют все надежды на образ будущего, созданный в своих мечтах, им остается лишь призрачное прошлое и безнадежное настоящее. Ранняя смерть матери, переезд в провинцию, где все их навыки и таланты попросту не нужны и не востребованы, и окружающая среда постепенно вытесняет из их жизни даже призрачную надежду на счастье.