В основе либретто — истории людей, жизни которых были оборваны произошедшей катастрофой. Все книги, написанные о крушении парохода «Титаник», и все фильмы так или иначе основываются на реальных событиях той ночи. В новом балете постановщики также придерживаются документальной хроники, «цитируют» некоторые факты, доказанные и всесторонне исследованные.
«Какая горькая ирония — непотопляемый корабль идет ко дну в первом же рейсе, при полном штиле, всего за каких-то полтора часа. И это — символ могущества человека, воплощенный в металле вызов природе, и ему ничего не страшно, он велик, прекрасен и непобедим, он открыл эру безграничного процветания, и нет такой силы в мире, которая могла бы ему помешать.» У. Стед.
«SOS» — «Спасите От Смерти», «Сигнал Особой Срочности» «Save Our Souls» — «спасите наши души» «Save Our Ship» — «спасите наш корабль» «Swim Or Sink» — «плывите или утонем» «Stop Other Signals» — «прекратите другие сигналы»
Известнейшим кораблем в истории до сих пор является Титаник, плавание которого длилось всего четыре дня, 17 часов и 30 минут. С тех пор прошло более ста лет, многое изменилось, но человечество все так же стремится к безграничному процветанию, максимальному комфорту и абсолютной надежности, и все так же человек остается абсолютно беззащитным перед природой: землетрясения, цунами, тайфуны, плавучие льды…
«Мы создали свои „Титаники“ — из лучших материалов, руками исключительных специалистов, снабдив их самыми надежными рекомендациями. Но и нам грозит опасность поддаться чувству излишней самоуверенности, не заметить риска, пренебречь обязанностями. И за это мы заплатим жестокую цену. Трагический урок 1912 года не следует забывать и в эпоху турбореактивных самолетов, ракетных двигателей и атомных электростанций.» М. Губачек.
Образ «Титаника» в балете является метафорой — устоявшаяся модель общества, в которой существует классовое разделение. Общество, живущее по определенным законам и канонам, в один момент дает трещину и терпит бедствие. Люди попадают в обстоятельства, в которых обесценивается материальное, а возрастают и набирают силу моральные ценности человека. Спектакль о жизни, которой присуща любовь и надежда, утраты и встречи, страх, смелость и спасение.