Любовь, наркотики и инди-рок. В рязанский прокат вышел фильм «Лучшее во мне» по роману Николаса Спаркса

15 ноября 2014 21:14

Следует сразу же предупредить, что этот материал наполнен высокоактивными спойлерами. Поэтому, если вы впечатлительная юная дама, еще не посмотревшая «Лучшее во мне», чтение дальше этого абзаца может убить интригу.

Американский писатель Николас Спаркс – одновременно икона впечатлительных юных дам и объект жгучей ненависти их не менее впечатлительных бойфрендов. Это невероятно продуктивный автор, способный поспорить в трудолюбии с самой Дарьей Донцовой. Из семнадцати книг, которые он написал за 24 года, девять удостоились экранизаций.

В памяти многих представителей мужского пола еще свежи воспоминания о таких шедеврах кинематографа, как «Дневник памяти», «Спеши любить», «Дорогой Джон» и так далее, которые радовали зрителей разнообразием сюжетов, уникальными и многогранными персонажами и конечно же разительно отличающимися друг от друга постерами. И вот 13 ноября 2014 года в российском прокате появилась экранизация романа Спаркса «Лучшее во мне», которую рязанским зрителям удалось оценить по достоинству на премьерном показе в кинотеатре «Малина».

Следует сразу же предупредить, что этот материал наполнен высокоактивными спойлерами. Поэтому, если вы впечатлительная юная дама, еще не посмотревшая «Лучшее во мне», чтение дальше этого абзаца может убить интригу так же быстро, как выстрел из винтовки убил главного героя. Мы предупреждали. «Лучшее во мне» повествует о невероятной генетической аномалии, в результате которой у опытного наркомана Томми Коула рождаются трое сыновей.

Следует сразу же предупредить, что этот материал наполнен высокоактивными спойлерами

Двое из них пошли в отца, а вот третий – Доусон – почему-то следит за внешностью и предпочитает ходить в школу и изучать физику, а не помогать отцу варить метамфетамин. Спустя какое-то время в него влюбляется дочь богатых родителей по имени Аманда, которая спустя буквально полтора свидания сначала закатывает скандал, а потом клянется в вечной любви. Однако не все так просто, ведь сюжет развивается одновременно в двух временных плоскостях. Доусон и Аманда встречаются вновь спустя двадцать лет и вместе вспоминают старый добрый 1992 год, когда они познакомились и вместе пололи огород. Правда, к настоящему моменту Аманда уже замужем за отрицательным персонажем – мы знаем, что он отрицательный, потому что он некрасивый, ни разу за фильм не обнажает торс и вместо любви к жене постоянно звонит своим коллегам по работе.

В общем, аналогии с «Дневником памяти» возникают с самого начала фильма: они незаметно проступают в голове, когда вступительные титры появляются на фоне морского заката, и бурей врываются в мозг, как только действие переносится в 1992 год. Почему для нежных воспоминаний о любви выбрали настолько блеклую эпоху – непонятно. Вероятно, чтобы можно было не тратиться на дополнительные костюмы или поить персонажей все тем же старым добрым «Будвайзером», что радовал глаз в «Трансформерах».

Из «Дневника памяти» перекочевал и Джеймс Марсден, знакомый многим по роли Циклопа из «Людей Икс» или главной роли в «Автостраде 60». Впервые связавшись с творчеством Спаркса, Марсден сыграл мужа главной героини, которого она бросила, потому что он ни разу не снял рубашку. Спустя 11 лет Марсден понял свою ошибку и получил главную роль в «Лучшем во мне», которая дала ему возможность обнажить торс, чинить моторы, полоть грядки, страдать от неразделенной любви и погибнуть героем.

Самый бессмысленный и беспощадный недостаток этого фильма – его длительность

Традиционная для Спаркса роль единственного интересного (а это значит, самого старшего) персонажа на сей раз досталась Джеральду Макрэйни, сыгравшему злодея в «Команде А» 2010 года и удивительно похожему на покойного американского комика Джорджа Карлина. Благодаря недюжинному обаянию и (в кои-то веки) сценарию, а именно грамотно написанным репликам, он выполнил задачу на все сто, спася «Лучшее во мне» от окончательного провала, и смотреть на него действительно приятно.

Об остальных актерах сложно что-либо сказать, так как их персонажи забываются быстро. Взрослая Аманда в исполнении Мишель Монаган не предлагает ничего нового, хуже нее постаралась разве что юная Аманда – Лиана Либерато, знающая около трех выражений лица и уже успевшая запятнать свою актерскую репутацию кошмарным фильмом «Экспат» в 2013 году вместе с Аароном Экхартом. Роль молодого Доусона исполнил Люк Брэйси, который нигде до этого толком не играл и представляет собой Джесси Айзенберга со скидкой где-то в 70%.

Музыка традиционно играет одну из центральных ролей, ведь фильмы Спаркса – это отличная площадка для молодых исполнителей, которых впечатлительные дамы будут искать долгими вечерами по запросу «та песня в фильме лучшее во мне когда доусон поцеловал аманду это было так романтично». Песни, как обычно, лезут на первый план и отвлекают от происходящего на экране. В один прекрасный момент Аманда прямым текстом заявляет Доусону: «Нам нужна наша песня». И Доусон подчиняется, потому что он безвольная тряпка, а не мужчина. Любовь, одним словом.

«Лучшее во мне» – типичнейший «фильм по книге Спаркса», не предлагающий зрителю абсолютно ничего нового

Однако самый бессмысленный и беспощадный недостаток этого фильма – его длительность. «Лучшее во мне» идет 118 минут – на полчаса дольше, чем стандартный фильм о любви, не дающий заскучать, и на полтора дольше, чем следовало бы. Возможно, у Спаркса все-таки начался кризис жанра, и он подумал: «В моем романе слишком мало страниц, я должен что-то добавить – как насчет смерти одного из персонажей, которая в корне перевернет повествование?» Последние полчаса настолько предсказуемы, что даже самый неискушенный зритель закатит глаза и возопит: «Да ладно?!»

«Лучшее во мне» – типичнейший «фильм по книге Спаркса», не предлагающий зрителю абсолютно ничего нового. Застарелые штампы, слащавый саундтрек и любовь, преодолевающая время, пространство, лейкемию, тюремный срок за убийство, неудачный брак, болезнь Альцгеймера, войну в Ираке и пересадку сердца, – все на месте. Фильм будет интересен исключительно заядлым поклонницам жанра и редким мазохистам, которые смотрят подобные творения смеха ради.

Остальным рекомендуется подождать неделю: впереди очередные «Голодные игры».