«Приходи на меня»

28 марта 2015 17:18

Капустник Рязанского театра драмы

Традиционный капустник Рязанского театра драмы в 2015 году преподнес зрителям несколько сюрпризов. Так, вместо традиционного «Бала Мельпомены» публику ожидал капустник в двух действиях – как объяснил рязанский министр культуры и туризма Виталий Попов, в октябре зрителей ждет новый конкурс под названием «Зеркало сцены».

Еще один сюрприз поджидал зрителей сразу же после третьего звонка. Не успел традиционный диктор закончить свой призыв отключить телефоны, как на сцене возник заслуженный артист России Анатолий Конопицкий. Интеллигентно прервав запись жестом, актер произнес «Я сам» и лично убедился, что зрители действительно выключили мобильные устройства.

В первом действии перед публикой предстало главным образом «взрослое поколение» театра драмы: заслуженные и народные артисты и артистки России и полюбившиеся зрителям «ветераны». Несмотря на то, что начальный акт носил название «О театре серьезно», актеры с юмором поддерживали радостный настрой на сцене.

Старт представлению дал отрывок из пьесы Михаила Булгакова «Дон Кихот». Знаменитый дуэт странствующего рыцаря и верного оруженосца Санчо Пансы сыграли народный артист России Сергей Леонтьев и Юрий Борисов. Актеры, радовавшие зрителей в «Чайке», не подвели и в этот раз.

Старт представлению дал отрывок из пьесы Михаила Булгакова «Дон Кихот»

Еще один дуэт – народная артистка России Людмила Коршунова и заслуженный артист России Олег Пичурин – представили на суд публики отрывок из повести «Дядюшкин сон» Федора Достоевского. Несмотря на отсутствие контекста и минимум декораций, актеры смогли перенести в прошлое даже зрителей, не читавших произведение, и свадебная интрига Марии Москалевой и Павла Мозглякова открылась им во всей красе.

Самым «массовым» и одновременно наименее титулованным номером первого отделения стал отрывок из чеховского «Вишневого сада» – в нем сыграли четыре актера. Зрители вновь прочувствовали известный со школьной скамьи праведный гнев купца Лопахина в исполнении Романа Пастухова, чьи разумные советы по благоустройству достопримечательного места полностью игнорируют. Роль помещика-чудака Симеонова-Пищика очень точно отдали Геннадию Киселеву, известному постоянным зрителям театра драмы своей добродушной и своеобразной манерой речи.

В следующем фрагменте Анатолий Конопицкий вернулся на сцену, чтобы сыграть Муромского в отрывке из «Свадьбы Кречинского» Александра Сухово-Кобылина. Компанию ему составили заслуженная артистка России Татьяна Петрова в роли Атуевой и Игорь Гордеев в роли Тишки. Несмотря на сравнительно небольшую известность пьесы, зрители с интересом наблюдали за забавными ссорами героев. Немаловероятно, что этот отрывок пробудил в некоторых гостях вечера интерес к творчество Сухово-Кобылина.

Зрители вновь прочувствовали известный со школьной скамьи гнев чеховского купца Лопахина

Завершилось первое отделение самым грандиозным эпизодом – отрывком из «Тартюфа» Жана-Батиста Мольера. Любопытно, что авторы фрагмента заметно «состарили» главного героя, превратив его из юного притворщика в Александра Зайцева, образ которого вызвал устойчивые ассоциации с персонажем Жерара Жюньо из фильм «Красный отель». Впрочем, возраст пошел герою лишь на пользу: Тартюф настолько профессионально соблазнил Эльмиру в исполнении Марины Мясниковой, что ее наивный супруг Оргон, которого сыграл Владимир Приз, выбрался из-под стола лишь после нескольких настойчивых сигналов.

После антракта зрителей на сцене встретил Арсений Кудря – «предводитель» младшего поколения театра драмы, поставивший вторую часть капустника вместе с режиссером Максимом Лариным. Оказалось, что все второе отделение – это романтическое свидание, на которое актер пригласил весь зрительный зал. В меню театрального ресторана оказались такие блюда, как вышеупомянутая «Чайка», «Примадонны» (два куска свинины притворяются говядиной) и «Король Лир» (яичница-глазунья).

Публике удалось ненадолго заглянуть на кухню, где над блюдами трудились повара Лев Толстой и Александр Пушкин. Кулинары убедили появившегося на сцене Антона Чехова, что его блюдо «Вишневый сад» слишком сложное, а для «Анны Карениной» достаточно разрезать пополам головку чеснока. Досталось также Дарье Донцовой, «представившей» на сцене свою новую книгу «Женщина на подносе», и англичанину Рэю Куни, творчество которого сравнили с гамбургером – напомним, постановку его комедии «Чисто семейное дело» зрители увидят 3 апреля.

Второе отделение оказалось романтическим свиданием, на которое Арсений Кудря пригласил весь зрительный зал

Чтобы повысить градус романтики, обаятельный Арсений и персонал ресторана спустились в зал и пригласили некоторых зрительниц на медленный танец. Прием сработал, и на предложения неотразимых актеров отказом не отвечал практически никто.

Вернувшись в мир театра, зрители увидели сцену, явно основанную на реальных событиях. Никита Данилов и Игорь Гордеев никак не могут определиться, как лучше играть Эдмунда из «Короля Лира» и Страшилу из «Волшебника Изумрудного города». Разобраться в себе им помогла фея, исполняющая желания, путешествие во времени, встреча со Станиславским и виртуальный театр будущего. До окончательного абсурда (в хорошем смысле этого слова) происходящее довел заключительный эпизод, перевоплотивший целую театральную труппу в недовольные ингредиенты для салата «Оливье».

В завершение актеры коллективно признались зрителям в любви и пожелали увидеться вновь. «Приходи на меня!» – обратились к публике артисты, и нет никаких сомнений, что зрители так и сделают: ведь впереди у театра многочисленные премьеры и дебютный конкурс «Зеркало сцены».

{{GALL}}