Мистическая история театральной души

19 ноября 2015 09:34

Спектакль «Актерская гримерная»

Театральные привидения и души артистов, которые не мыслят себя без театра – именно эта тема стала основой для одной из самых известных пьес драматурга Кунио Симидзу «Актерская гримерная», поставленной только в Японии более полутора тысяч раз. Рязанский зритель сможет увидеть ее интерпретацию от режиссера театра драмы Урсулы Макаровой. Премьера загадочной истории о двух призраках и одном убийстве состоится 18 ноября на малой сцене Рязанского театра драмы.

Эта история расскажет зрителю не только и не столько о мистической стороне, сколько о театре, театральном закулисье, о том, что игра не кончается никогда. Действие происходит в японском театре и это первое, что видит зритель, зайдя в зал.

Четыре актрисы, четыре судьбы, четыре истории, при этом у главных героинь нет имен, они названы просто А, В, С, D. Зритель не знает ничего об их жизни вне театра, да и сами они уже забыли обо всем, кроме ролей. Непросто сразу разобраться кто из них жив, ведь по факту, несмотря на то, что вскоре становится понятно, что актриса С – настоящая, играющая в театре роль Нины Заречной на протяжении уже 20 лет, а А и В – бывшие суфлерши, с несбывшейся мечтой о большой сцене, которую они продолжают воплощать и после смерти, С не более реальна, чем остальные, вся ее жизнь там в гримерке, в роли Нины, ради которой она отказалась от всего и ради которой она готова на все. Лишь одно имя зритель услышит со сцены - имя актрисы D, единственной, кто пока еще не забыл себя, но и ее судьба будет вскоре решена.

Эта история расскажет зрителю не только и не столько о мистической стороне, сколько о театре, театральном закулисье, о том, что игра не кончается никогда

Пока на сцене идет игра, призраки ищут свою роль, роль, которая станет их жизнью, кто это будет, Нина Заречная или Тригорин из «Чайки» Чехова, леди Макбет Шекспира, один из героев «Заколотого Сэнта» Дзюро Миеси или одна из «Трех сестер» Чехова? Все эти роли они примеряют на себя и ставят спектакль своей жизни. В финале втроем они останутся на маленькой сцене гримерной, ждать своего выхода, и будто герои неоднократно повторяющегося монолога Нины Заречной будут бесконечно проживать жизнь за жизнью.

Драматичность многих монологов и тем спектакля нисколько не повлияла на наличие юмора, который замечательно уживается внутри серьезных диалогов актрис, меняющих образ за образом, абсолютно не мешая их восприятию. И нельзя не отметить сколь интересно наблюдать за этой постоянной сменой в исполнении Татьяны Петровой и Натальи Паламожных.

Спектакль, поставленный на малой сцене заставит зрителя задуматься, и лишь одним из вопросов станет только ли театральная это история. Ответить на них можно будет посмотрев спектакль 25 ноября и 9 декабря.

{{GALL}}