На рязанском ТКР ФМ запускают радиосериал
В понедельник, 30 ноября, на рязанской станции ТКР ФМ стартует радиосериал «Бурная жизнь». В создании второго и последующего сезонов «Бурной жизни» предполагается интерактив.

В понедельник, 30 ноября, на рязанской станции ТКР ФМ стартовал радиосериал «Бурная жизнь». Об этом сообщается в соцсетях радиостанции.

«Жанр сериала — «театр у микрофона», популярный в советское время, адаптированный к нашей действительности. Сериал создавался для молодежного музыкального радио. Соответственно, сюжеты скетчей так или иначе связаны с музыкой и тем, что модно у молодых людей," - говорится в сообщении. Главные герои — диджей Аркадий и официантка Антонина.

В создании второго и последующего сезонов «Бурной жизни» предполагается интерактив. «Мы очень бы хотели (это наша мечта), чтобы второй сезон «Бурной жизни» состоялся при соавторстве слушателей ТКР ФМ», — говорят авторы сериала.

Рязанец поборется с Фоменко и Трибунцевым за «Золотую маску»
Рязань попала в пять номинаций Национальной театральной Премии «Золотая маска». Свои работы представят драмтеатр и театр кукол. Фестиваль «Золотая маска» пройдет в Москве в марте-апреле 2021 года. Конкурсная программа предполагает просмотр спектаклей членами жюри фестиваля.

Рязань попала в пять номинаций Национальной театральной Премии «Золотая маска». Свои работы представят драмтеатр и театр кукол.

Так, постановка драмтеатра «Пиноккио. Переплыть море» претендует на премию в номинации «Лучший спектакль в драме. Большая форма». Луиза Гуарро номинирована на «Лучшую работу режиссера», а Роман Горбачев поборется с Николаев Фоменко и Тимофеем Трибунцевым за «Золотую маску» за «Лучшую мужскую роль».

Постановка театра кукол претендует на премию в номинации «Лучший спектакль в театре кукол», Виктор Антонов поборется за награду за «Лучшую работу художника в театре кукол».

Фестиваль «Золотая маска» пройдет в Москве в марте-апреле 2021 года. Конкурсная программа предполагает просмотр спектаклей членами жюри фестиваля.

Фестиваль «Свидания на Театральной» открыли спектаклем «Добро пожаловать в рай»
Пятый международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной» открывали хозяева сцены. В первый день фестивальной программы показали мартовскую премьеру Рязанского театра драмы — «Добро пожаловать в рай» в постановке Дмитрия Креминского.

Пятый международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной» открывали хозяева сцены. В первый день фестивальной программы показали мартовскую премьеру Рязанского театра драмы — «Добро пожаловать в рай» в постановке Дмитрия Креминского.

Приводим вам рецензию на постановку обозревателя Анастасии Беликовой.

{{AREA_3}}

Не смогли принять участие в «Свиданиях» некоторые из предварительно отобранных театров, еще два конкурсных спектакля жюри оценит в видеоформате, ну, а в день открытия мы должны были увидеть премьеру «Сирано. Экспозиция» режиссуры Евгения Маленчева, но в планы снова вмешалась болезнь.

Спектакль «Добро пожаловать в рай» по пьесе Бернара Вербера тоже пока мало знаком рязанскому зрителю. Премьеру успели провести в марте, до карантина, но стать символом весны и обновления у постановки не получилось по объективным причинам. А перспективы были.

{{AREA_2}}

На сцене высятся витражи и кованые ворота, придающие нотку торжественности, но рядом — детская кроватка и больничная каталка, сбивающие пафос. Так что же это за место, куда попал Анатоль Пишон (Александр Зайцев)?!

Все разъясняется довольно быстро. Судья (Наталья Паламожных), адвокат (Анна Демочкина) и прокурор (Валерий Рыжков) вершат над Анатолем «страшный суд», который в версии Вербера оказывается скорее рутинным, склочным и запутанным.

{{AREA_1}}

И пусть они говорят громкие и правильные монологи о свободе воли, радости от реализации потенциала, риске и преодолении, Анатоль Пишон слишком долго сам работал судьей, чтобы доверять юристам.

Только в финале спектакля возникает чувство, что человеческая жизнь — это не кара, не обязанность, не техническое задание, а дар! Да, здесь человек может страдать и выполнять высшее предназначение, но еще — мечтать, подставлять лицо теплому ветру и любить! И лучше успеть это сделать сейчас, потому что, как сказали сегодня со сцены, «мы в раю, здесь нельзя».

Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера
В драмтеатре показали комедию «Скупой, или школа лжи».

С 29 октября в Рязанском театре драмы проходят «Большие гастроли» Архангельского театра драмы имени Михаила Ломоносова. 31 октября в драмтеатре показали комедию Мольера «Скупой, или школа лжи».

Предлагаем вам рецензию на спектакль.

Классическая пьеса Жан Батис Мольера «Скупой, или Школа лжи» в ходе гастролей Архангельского театра драмы имени Михаила Ломоносова предстала перед рязанской публикой в авторском прочтении Анастаса Кичика. Как и когда-то Мольер, игравший Гарпагона на сцене, режиссер спектакля изредка выступает в главной роли, но в Рязани публика рукоплескала блистательной игре Заслуженного артиста России Сергея Чуркина. Однако обо всем по порядку.

Пространство спектакля условно-классическое. Сцену занимают белые дома с колоннами, выполняющие роль мебели: кресел, шкафов, дверей. Дамы и господа одеты в фантазийные парики, а юбки героинь хоть и мини, но с турнюрами. В нарядах буйство красок и фактур. Лишь платье Гарпагона лишено и пышности, и цвета.

Фигура старого скряги предельно графична — черный наряд с белым воротничком, белые растрепанные волосы, белая трость, которая поддерживает согбенное тело. Даже шкатулка с заветными экю — и та белая. Таким же монохромным выглядит и его мир. Деньги — это белое, это добро, свет и главная ценность. Чёрное — все, что приносит не доход, а одни растраты.

В палитре остальных героев красок гораздо больше. Любовь, мечты, наряды, интриги, маленькие слабости… В пьесе Мольера молодое поколение выводится положительными персонажами, которые ярче высвечивают порок Гарпагона, но прошли века, и инфантильные бездельники уже не могут вызывать полного одобрения.

Клеант (Михаил Кузьмин) импульсивный безответственный хлыщ, ожидающий смерти отца. Элиза (Нина Няникова) прагматичная особа, считающая в уме проценты от любой суммы. Валер (Дмитрий Беляков) слишком талантливый льстец и подхалим, чтобы доверять его благородным порывам. Марианна (Мария Беднарчик) просто легкомысленная девушка, у которой вынужденный брак со стариком вызывает уже не смущение и ужас, а легкую брезгливость.

Логично, что и счастье, настигшее их в конце спектакля, выглядит искусственным. Все проблемы решает «Бог из машины» — Ансельм, внезапно найденный отец Валера и Марианны. Сцена обретения давно потерянных родственников решена гротескно и сильно уступает в натуральности недавнему горю Гарпагона, лишившегося заветной кубышки. А потому возникает сомнение, согласен ли режиссер спектакля с репликой из уст Валера о том, виноваты не те, кто льстит, а тот, кто побуждает льстить. Ведь сейчас мы живём в мире, где воля родителей, самодурство начальников и сословные рамки не несут былой силы, только вот лжецы и подхалимы никуда не делись.

Напомним, Архангельский театр показал рязанцам постановку античной пьесы. Рецензию и фоторепортаж можно найти здесь.

Текст и фотографии театра драмы

Архангельский театр показал рязанцам постановку античной пьесы
Актеры привезли в Рязань трагедию «Царь Эдип. Прозрение».

С 29 октября в Рязанском театре драмы проходят «Большие гастроли» Архангельского театра драмы имени Михаила Ломоносова. 30 октября в драмтеатре актеры показали трагедию «Царь Эдип. Прозрение».

Предлагаем вам рецензию на спектакль.

Мир — театр, люди — актеры, боги — зрители, чума — сигнал к началу действия. На рязанской сцене «Царь Эдип. Прозрение» от Архангельского театра драмы имени М. В. Ломоносова.

Весь спектакль — большая матрешка, где вынесенное в заглавие слово «прозрение» меняет смысл в зависимости от слоя. В мире трагедии Софокла страшное прозрение настигает Эдипа. Это мужественный герой, готовый биться за себя и свой народ, наделенный силой не по праву рождения, а по своей сути. Оттого и не пугается Эдип известия о том, что он не сын царственных родителей, а подброшенный младенец. Но сила его человеческая, она ничто по сравнению с роком. Лишь в финале пути Эдип прозревает: глупо бороться с волей богов, ловушка захлопнулась лишь потому, что он хотел обмануть судьбу.

В пространстве спектакля прозрение настигает людей, народ. В начале хор покорен каждому слову, он монолитен и безлик. Потом то один, то другой персонаж проявляет себя — но тут же уходит в тень. Страшно бороться с высшей силой, когда на ее защите книжные стопки-камни, разбросанные по сцене. Книги служат богам и разящим словом античной трагедии бьют человека, посмевшего сопротивляться.

Однако вершители век за веком наделяют людей божественным даром и сами же с наслаждением цитируют гениев разных эпох. Античность, Средневековье, Серебряный век, современность сменяют друг друга, и постепенно в книги проникает и гуманизм, и мужество, и свободная воля. Настает момент, когда камни оборачиваются против тех, кто взирает на сцену с возвышения.

В чем-то своем прозреет и зритель. Авторы спектакля ставят себе высокую цель — быть честными, а значит, жестокими. Да, боги свергнуты, но готов ли человек занять их место, стать творцом хотя бы своей судьбы?! Из века в век лишь победив «чуму», выбравшись из капкана верной смерти, человек становится достаточно безумным, чтобы быть свободным, пусть даже в своей страсти. Но сможем ли мы помнить без висящего над головой меча, что быть живым, а не тряпичной куклой — это и счастье, и ответственность, и чудо?!

Отметим, архангельские актеры также представили на рязанской сцене комедию Мольера. Рецензию и фоторепортаж можно найти здесь.

Текст и фотографии предоставлены театром драмы

«Союзмультфильм» представил новый образ Зайца в «Ну, погоди!»
Сотрудники долго искали современный образ для Зайца.

На киностудии «Союзмультфильм» определились с образом Зайца для новых серий «Ну, погоди!». Об этом передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу студии.

Как пояснила генеральный продюсер студии Юлия Осетинская, сотрудники долго искали современный образ для Зайца. Всего было создано больше 30 вариаций.

«Было важно найти баланс черт персонажа и сохранить преемственность с классикой: например, у нового Зайца будет тот же цвет глаз», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в новой версии Зайцу изменили форму ушей, лишили длинных усов, зато добавили прическу. А одет он будет в футболку, длинные штаны и кеды, также появятся часы на руке.

Сыгравший Коловрата рязанец ищет инвесторов для нового сериала
По словам актера, во время пандемии он с командой снял пилотную серию.

Рязанец Илья Малаков, который сыграл Евпатия Коловрата в фильме «Легенда о Коловрате», ищет инвесторов для нового сериала. Об этом он написал в Instagram.

По словам актера, во время пандемии он с командой снял пилотную серию сериала под названием «Большая Империя».

«Для дальнейшего существования нам необходимы инвесторы. По вопросам сотрудничества — bolshayaimperia@yandex.ru», — отметил рязанец.

Напомним, Малаков также снялся в сериалах «Русский пленник» и «Порно», клипе с Дергачевым и Тарасовой.

В Рязани наградили номинантов премии «Зеркало сцены»
с 14 по 17 октября в рязанских театрах проходили конкурсные показы.

В воскресенье, 18 октября, в рязанском драмтеатре наградили номинантов премии «Зеркало сцены». Темой церемонии стали «Анимация и мультипликация», так как прошлый сезон театры вынуждены были завершить в режиме online.

с 14 по 17 октября в рязанских театрах проходили конкурсные показы. Музтеатр представил спектакль «12 стульев», театр кукол — постановки «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Доктор Айболит», театр юного зрителя — спектакли «Капитанская дочка», «Ромео и Джульетта», «Мой первые сказки» («Маша и медведи», «Золотая рыбка»), драмтеатр — спектакли «Добрый человек из Сычуани», «Пиноккио. Переплыть море» и «Царевну-лягушку».

Их работу оценивали эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга.

Победу в профессиональных номинациях одержали:

  • «Лучшая работа режиссера» — Борис Константинов, спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря», театр кукол;
  • «Лучшая работа художника-постановщика» — Виктор Антонов, спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря», театр кукол;
  • «Лучшая работа балетмейстера/хореографа» — Игорь Григурко, спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря», театр кукол;
  • «Лучшая работа художника по свету» — Георгий Горазеев, спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря», театр кукол;
  • «Лучшее музыкальное оформление"/ «Лучшая работа композитора» — Альбина Шестакова, спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря», театр кукол;
  • «Лучшая женская роль» — Светлана Медведева, спектакль «Ромео и Джульетта», ТЮЗ;
  • «Лучшая мужская роль» — Роман Горбачев, за роль Пиноккио, спектакль «Пиноккио. Переплыть море», театр драмы;
  • «Лучшая роль второго плана» — Марина Заланская, за роль Мироновой Василисы Егоровны, спектакль «Капитанская дочка», ТЮЗ;
  • «Лучшая роль в спектакле для детской или подростковой аудитории» — Егор Чудинов, спектакль «Царевна-лягушка», театр драмы;
  • «Лучший молодой актер/Лучшая молодая актриса» — Николай Ребров, за роль Петра Гринева, спектакль «Капитанская дочка», ТЮЗ;
  • «Лучший спектакль большой формы» — спектакль «Капитанская дочка», ТЮЗ;
  • «Лучший спектакль для детей» — «Доктор Айболит», театр кукол.

Кроме того, на сцене награждали победителей в специальных номинациях. В частности, «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» отметили народную артистку России Людмилу Коршунову.

Справка

«Зеркало сцены» организовано Рязанским региональным отделением Союза театральных деятелей Российской Федерации при поддержке министерства культуры и туризма Рязанской области на средства гранта ООГО «Российского фонда культуры», представленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура», а также на средства гранта СТД РФ.

Рязанец прошел отбор в финал шоу «Танцы»
Ранее в финал «Танцев» прошли рязанцы Максим Павлов и Александра Кузнецова.

Рязанец Сергей Афанасов прошел отбор в финал шоу «Танцы» на ТНТ. Передачу с его участием показали в субботу, 17 октября.

26-летний танцор рассказал членам жюри, что представляет «Скопин, Тамбов, Рязань, Москва в хронологии».

«У всех у нас есть любимые, лоорогие, близкие люди… Они всегда находятся внутри нас, вне зависимости от того, где они сейчас», — сказал он перед выступлением.

После танца Сергей Афанасов не стал отвечать на вопрос члена жюри Егора Дружинина о том, кому посвящен номер, пояснив, что не хочет говорить об этом в эфире. После коллективного обсуждения рязанца взяли в шоу.

Напомним, Афанасов уже участвовал в проекте в 3 сезоне и в 4 сезоне.

Ранее в финал «Танцев» прошли рязанцы Максим Павлов и Александра Кузнецова.

Олег Майами показал снятый в Рязани клип
Исполнитель спел под аккомпанемент рязанки.

Певец Олег Майами опубликовал в Instagram снятый в Рязани клип. Он исполнил песню «Ай» под аккомпанемент рязанки Марии Фроловой.

По словам исполнителям, он «так сильно загорелся, что не мог набраться терпения» для более длительной работы над видео.

Некоторое время назад Олег Майами выложил ролик, в котором рязанка исполняет мелодию из его композиции «Ай», и пообещал спеть под ее аккомпанемент, если поклонники оставят под постом три тысячи комментариев. Он исполнил обещание и приехал в Рязань.

Фото из Instagram Олега Майами