Поклонники «Калинова Моста» могут спорить о лучшем альбоме любимой группы. Но самое мощное и яркое высказывание сибиряков на широком пространстве отечественной рок-музыки — это, конечно, «Оружие». И не только потому, что именно на этом альбоме был явлен главный хит и визитная карточка группы — песня «Родная».
Оглядываясь назад, можно смело сказать, что цикл «Оружие» — до сих пор непревзойдённая вершина русского рока. Более того — это «Калинов Мост» в наиболее концентрированном его виде. Во всей своей красе и силе.
«Оружие» является ядром «Калинова Моста», его центростремительной силой, соединяющей боевые манифесты 80-х («Честное слово», «Сибирский марш», «Ранним утром») с мессианским «Ледяным Походом» 2000-х. Это цикл, где представлены универсальные ценности русского космоса, где сливаются и чувство Правды атеистического советского человека, и дохристианское родноверие, и традиционное православие. Кто поставит крест на могилы нам? «Инок да шаман»…
Не случайно, именно в период работы над этим альбомом и его презентации актуализировались все смыслы и подтексты названия группы — вся его мифологичность, метафизичность и духовная наполненность. Дмитрий Ревякин стал пояснять в интервью, что Калинов Мост не просто сказочное место сражения героя с чудовищем, и даже не только обобщённая формула столкновения Добра со Злом, Жизни со Смертью. Он вспоминает и Млечный путь как дорогу на Тот Свет, и зимнее солнцестояние — «нижняя точка годового цикла, когда сильнее всего мрак, холод», и индийскую богиню уничтожения, растворения Кали, а самое главное — древние архетипы инициации.